История метода Рэйки была до настоящего времени устной историей, то есть передавалась от Учителя к ученику на словах.
Основателем Системы Естественного Исцеления Рэйки был доктор Микао Усуи. В восьмидесятых годах прошлого века он возглавлял небольшой Христианский университет в японском городе Киото - университет Дошиша. Кроме того, он был христианским священником.
Жизнь доктора Усуи резко изменил разговор со студентом его университета, происшедший перед одной из воскресных служб. Доктор Усуи готовился начать одну из последних в учебном году воскресных служб, когда находившийся в церкви студент, уже завершавший учебу в университете, поднял руку и задал ему такой вопрос:
"Принимаете ли Вы все, сказанное в Библии, дословно ?"
Доктор Усуи ответил утвердительно. Студент продолжал:
"В Библии сказано, что Иисус исцелял немощных и что Он ходил по воде. Верите ли Вы написанному и приходилось ли Вам когда-либо видеть подобное?"
Доктор Усуи признал, что хоть и верит написанному, но видеть исцеление или хождение по воде ему не приходилось. Студент продолжал:
"Вам, доктор Усуи, достаточно вот такой слепой веры, поскольку Вы свою жизнь прожили и испытываете уверенность в себе. Нам же, только-только вступающим во взрослую жизнь и осаждаемым множеством забот и вопросов, этого мало. Нам необходимо все увидеть своими глазами."
Так было посеяно семя. На следующий день доктор Усуи оставил пост ректора университета Дошиша и отправился в Соединенные Штаты, в Чикагский университет, и получил там степень доктора богословия, пытаясь раскрыть тайну того, как Иисус и Его ученики исцеляли немощных.
Он не нашел того, что искал.
Осознав, что согласно буддистской традиции Будда обладал целительной силой, он решил возвратиться в Японию и попытаться найти искомое знание, усвоив учение буддизма.
Вернувшись в Японию, доктор Усуи принялся ездить по буддистским монастырям, отыскивая человека, интересующегося исцелением тела и имеющего по этой части какие-либо познания. Однако на все его расспросы он всегда получал один и тот же ответ:
"Мы слишком заняты исцелением духа, чтобы заботиться еще и об исцелении тела."
В конце концов, он отыскал человека, который хотя бы питал интерес к проблеме телесного исцеления, то был престарелый настоятель Дзэнского монастыря. Доктор Усуи попросил, чтобы его допустили в монастырь, позволив изучать сутры, священные буддистские книги, в которых он надеялся обнаружить ключ к тайнам исцеления. Его приняли в монастырь, и он погрузился в исследования.Он изучил японские переводы буддистских текстов, но не нашел в них объяснений, касающихся того, что он искал. Тогда он выучил китайский язык, дабы иметь возможность прочитать большее число буддистских писаний, но и это не принесло искомых плодов.
Затем он решил изучить древний санскрит, чтобы ему можно было читать исконные буддистские писания и получить доступ к тем книгам, которые никогда не переводились на другие языки.
В конце концов он нашел то, что искал. В поучениях Будды, записанных с его слов неким не оставившим своего имени учеником, доктор Усуи обнаружил формулу, символы и описание того, как исцелял Будда.
Итак, в конце седьмого года поисков доктор Усуи обнаружил искомое - но не целиком. Он прикоснулся к знанию и все же не обрел силы, которая позволила бы ему исцелять людей. Обсудив это со своим старым другом, настоятелем монастыря, он решил уйти в горы и предаться медитациям с тем, чтобы отыскать силу, которая позволила бы ему стать целителем.
Настоятель предупредил его, что он, быть может, подвергает себя опасности, грозящей самой его жизни. Доктор Усуи ответил, что, зайдя так далеко, не хочет возвращаться назад.
Доктор Усуи поднялся на одну из священных гор Японии и провел там двадцать один день, погрузившись в медитацию. В первый день он разложил перед собой двадцать один камушек и на исходе каждого дня отбрасывал один камушек в сторону.
На двадцать первый день доктор Усуи увидел, как на него, словно молния, рушится исходящий с небес луч света. И хоть он почувствовал страх, он не уклонился, и свет ударил и опрокинул его. А затем перед ним, словно пузырьки света, стремительно пронеслись один за другим символы, открытые им во время исследований, ключ к исцеляющей силе, которой владели Будда и Иисус. И символы эти навсегда запечатлелись в его памяти.
Выйдя из транса, доктор Усуи обнаружил, что больше не ощущает усталости, голода или оцепенения во всем теле, угнетавших его совсем недавно в этот последний день медитации.
Он поднялся и стал спускаться с горы. По пути он так сильно ушиб большой палец ступни, что сорвал с него ноготь. Подскочив от боли, он схватился за палец руками. Через несколько минут боль исчезла, кровь остановилась, а палец, судя по его виду, почти зажил.
Спустившись с горы, доктор остановился у палатки, из которой с лотка торговали едой, и заказал себе завтрак. Старик-лотошник, поняв по отросшим волосам доктора и его одежде, что он долго постился, сказал, что потребуется некоторое время для приготовления такой пищи, которая не повредит долго остававшемуся пустым желудку. Он попросил доктора Усуи присесть на скамью под деревом и немного подождать.
Вскоре дочь старика принесла завтрак. Взглянув на нее, доктор Усуи заметил, что она заплакана и что одна сторона ее лица покраснела и вздулась.
Он спросил, какая беда с ней приключилась, и она ответила, что вот уже три дня как мучается зубной болью. Доктор попросил разрешения прикоснуться к ее лицу и, получив его, приложил ладони к щекам девушки. Через несколько минут боль исчезла, а опухоль стала спадать.По возвращении в монастырь доктор Усуи услышал, что его друг настоятель слег, пораженный жестоким приступом артрита. Омывшись и немного поев, доктор Усуи отправился повидаться с другом и своими исцеляющими руками умерил его страдания.
Семь последующих лет доктор Усуи работал в лагере для бездомных, исцеляя больных. Тех, кто был еще молод и способен трудиться, он, вылечив, отсылал на поиски работы. По прошествии семи лет он стал замечать, что те, кому он помог, возвращаются в лагерь, снова впав в то же состояние, в каком он их впервые увидел.
Он спрашивал у этих людей, почему они возвращаются, и они отвечали ему, что прежний их образ жизни им нравится больше. И доктор Усуи понял, что исцеляя тело и устраняя симптомы, он не научил этих людей верному пониманию жизни, не объяснил им, как жить по-новому. Он покинул лагерь для бездомных и принялся учить тех, кто стремился к новому знанию. Он обучал их тому, как исцелять себя, и преподавал им Принципы Рэйки, дабы те способствовали исцелению их сознания.
Один из учеников той поры, отставной флотский офицер Чуджиро Хайаши, искал путь, который позволил бы ему служить людям. Он нашел доктора Усуи, был им посвящен и всецело погрузился в практику Рэйки.
Когда жизнь доктора Усуи приблизилась к концу, он указал на доктора Хайаши как на Мастера Рэйки и возложил на него задачу сохранять в чистоте сущность учения Рэйки.
Доктор Хайаши, сознавая важность систематического ведения записей, основал в Токио клинику, в которой люди могли как получать сеансы, так и изучать Рэйки. В клинике работали целители-практики, которые ходили к тем, кто почему-либо не мог прийти в клинику сам, и исцеляли их.
Записи, оставленные доктором Хайаши, показывают, что Рэйки отыскивает причины телесных заболеваний, восполняет потребность в вибрациях и энергии и позволяет восстанавливать организм как целое.
Однажды в 1935 году сотрудник токийской хирургической больницы привез в клинику молодую женщину родом с Гавайев. Эта женщина, Хавайо Таката, приехала в Японию, чтобы подвергнуться операции по удалению опухоли. Пока она находилась в обычной больнице и готовилась к хирургической операции, у нее возникло чувство, что операция не является необходимой и что существует иной путь к возвращению здоровья. Что-то вело ее к Рэйки.
Во время сеансов Рэйки, которые госпожа Таката получала, пребывая в клинике доктора Хайаши, болезнь уходила, а желание обучиться Рэйки возрастало. Когда ее исцеление было практически завершено, она попросила, чтобы ее приняли в класс для начинающих. Ей отказали. Она поняла, что должна показать глубину своей веры в Рэйки. Обратившись к доктору Хайаши, она рассказала о том, что чувствует, добавив, что готова остаться в Японии столько времени, сколько потребуется. И тогда он согласился начать обучение госпожи Таката.
Целый год госпожа Таката и две ее дочери провели в семье Хайаши, обогащаясь знаниями как посредством практики в Рэйки, так и благодаря жизни рядом с Мастером Рэйки. Когда и Таката и Хайаши почувствовали, что учеба завершена, она возвратилась на Гавайи, наделенная даром целения.
Ее практика на Гавайях процветала, и вскоре Хайаши со своей дочерью приехали, чтобы погостить у нее. Они оставались там несколько месяцев, обучая других, учась сами и не расставаясь с госпожой Таката. В феврале 1938 года Хавайо Таката прошла обряд посвящения в Мастера Системы Естественного Исцеления Усуи. Вскоре после посвящения Чуджиро Хайаши и его дочь возвратились в Японию.
Доктор Хайаши предчувствовал, что вскоре между Соединенными Штатами и Японией начнется война. Он не видел, как можно совместить положение Мастера Рэйки с необходимостью снова служить в военном флоте. И он начал приводить дела своей семьи в порядок.
В это самое время на Гавайях госпоже Таката приснился очень живой и яркий сон, который ее встревожил. Она поняла, что должна отправиться в Японию и быть рядом с доктором Хайаши. Когда она приехала, доктор Хайаши рассказал ей о многом: о том, что близится война, и о том, кто в ней победит, о том, что ей следует сделать и куда отправиться, чтобы избежать опасностей, поскольку она была родившейся в Америке японкой, живущей на Гавайях. Все это он предвидел и предсказал ей, дабы защитить и ее, и Рэйки.
Завершив и уладив все свои дела, он призвал к себе всю семью вместе с Мастерами Рэйки. В последний раз побеседовав с ними, он указал на госпожу Таката как на свою преемницу в Рэйки и попрощался со всеми. Сидя в традиционной японской позе, одетый в традиционное японское кимоно, доктор Хайаши закрыл глаза и покинул свое тело.Следуя его наставлениям, Хавайо Таката завершила свои труды в Японии и отплыла на Гавайи. Она вернулась туда Мастером Рэйки. Она доказала приверженность Рэйки всей своей жизнью, уча других и практикуя. Она стала очень сильным целителем и великим Учителем, принесшим Дар Рэйки в Западный Мир.
Филлис Фурумото - ныне здравствующий гранд-мастер, хранитель традиции Рэйки.
Филлис Фурумото прошла обряд посвящения первой ступени еще девочкой, ее посвятила бабушка, Хавайо Таката, которой она время от времени проводила сеансы Рэйки, когда та приходила в гости в дом Филлис. Жизненный путь, избранный Филлис, был прост - учеба в университете, работа, карьера. И хотя госпожа Таката нередко спрашивала ее, не желает ли она заняться изучением Рэйки, Филлис считала, что она для этого слишком занята. Затем, в конце семидесятых годов, когда Филлис было двадцать семь лет, она прошла посвящение второй ступени. Таката начала учить ее. Весной 1979 года после месячных раздумий Филлис решила, что будет отныне путешествовать и работать вместе со своей бабушкой. Накануне первой их совместной поездки госпожа Таката посвятила Филлис в Мастера Рэйки. Вслед за этим началась настоящая учеба и обретение необходимых навыков.
На следующий год Филлис во время занятий узнала, что ей предстоит стать преемницей Учителя Таката во всем, что касается Рэйки. В 1980 году, вскоре после того, как Филлис стала Мастером Рэйки, госпожа Таката покинула этот мир.
За годы, прошедшие после кончины Хавайо Таката, Филлис в полной мере прониклась пониманием своей роли и ответственности, связанной с занимаемым ею положением. Она являет нам пример того, что происходит с человеком, когда он принимает энергию Рэйки в качестве наставницы и путеводной нити в жизни.
Ныне Рэйки практикуется по всему миру. Вы тоже - часть этой истории. Своим желанием разделить этот дар с другими Вы поддерживаете и ускоряете процесс понимания того, что представляет собою жизнь.